Измени отношение к вещам,которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий


Меню сайта


Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Порядок осуществления доступа посетителей

1. Контроль над посетителями, прибывшими к должностным лицам розничного структурного подразделения Компании и представителями контролирующих органов, возлагается на сотрудников службы безопасности.

2. По прибытии к должностным лицам розничного структурного подразделения Компании посетителей, сотрудник службы безопасности уведомляет об этом старшего смены, который, в свою очередь, ставит об этом в известность соответствующее должностное лицо, к которому прибыл посетитель.

3. Прибывшему посетителю, в случае отсутствия у него именного беджа организации, представителем которой он является, старший смены, либо иной уполномоченный сотрудник выдает бедж с указанием персональных данных посетителя (достаточно имени и отчества) и наименованием организации, представителем которой он является, а так же текущей датой.

4. Проход посетителя в административно-бытовые помещения РСП Компании допускается только в сопровождении соответствующего должностного лица, к которому прибыл посетитель, либо в сопровождении старшего смены (назначенного им сотрудника службы безопасности).

5. Нахождение лица, не являющегося сотрудником Компании, в административно-бытовых и служебных помещениях, в том числе на дебаркадере, розничного структурного подразделения Компании без беджа и без сопровождения должностного лица, являющегося сотрудником Компании не допускается. При обнаружении таких лиц, должностные лица гипермаркета обязаны предпринять меры к доведению информации об этом до сотрудников службы безопасности или руководства гипермаркета.

При организации внутриобъектового режима торгового предприятия, я бы рекомендовал включить в Стандарт следующие положения.

1. Ответственным за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, установленного режима функционирования, порядка содержания служебных помещений и мер противопожарной безопасности на объекте является руководитель службы безопасности розничного структурного подразделения Компании.

2. В течение рабочей смены сотрудник обязан быть одетым в установленную форму одежды с именным беджем, укрепленным на левой стороне груди.

3. Приобретение продуктов питания и личной гигиены в течение рабочей смены сотрудниками допускается в период времени с 8:00 до 9:00 для употребления в пищу и использования в гигиенических целях во время рабочей смены. Приобретение в течение рабочей смены товаров для использования вне рабочей смены недопустимо. Товары, приобретенные во время рабочей смены, за исключением сахара, чая и воды, оставлять на территории гипермаркета после окончания рабочей смены (в раздевалке, столовой и т.д.) запрещается. Так же запрещено подготавливать товары заранее для последующего приобретения в качестве покупателей и оставлять их в торговом зале или иных помещениях гипермаркета. Приобретение и отпуск товаров вне установленного времени должно расценивается, как нарушение требований Инструкции о внутриобъектовом режиме. В исключительных случаях допускается приобретение предметов личной гигиены вне установленного времени по ходатайству непосредственного руководителя и согласованию со старшим смены.

4. Кассирам категорически запрещается отпускать сотрудникам, находящимся на рабочей смене, спиртосодержащие напитки.

5. После приобретения товаров в течение рабочей смены, сотрудник должен немедленно обратиться к сотруднику службы безопасности, который маркирует приобретенные товары контрольной печатью, с указанием текущей даты. При этом кассовый чек на данный товар должен быть сохранен до окончания рабочей смены и предъявлен при выходе из гипермаркета вместе с товаром.

6. Сотрудникам гипермаркета запрещено курение вне специально отведенного для этого места, - помещения для курения.

7. Нахождение сотрудника в помещении для курения, комнате прима пищи, туалете допускается только при наличии специального жетона, выдаваемого сотруднику непосредственным руководителем на время регламентированного перерыва сотрудника в соответствии с графиком.

8. График регламентированных перерывов, продолжительность которых определяется руководителем розничного структурного подразделения и нормативно закрепляется в Инструкции «О внутриобъектовом режиме», составляется непосредственными руководителями сотрудника с учетом следующего регламента: утренний прием пищи с 9:30; обед с 11:30, вечерний прием пищи с 15:30. Перерыв в санитарно-гигиенических целях и для посещения комнаты для курения – не более 3-х раз продолжительностью не более 10-ти минут, не включая посещений санузла и комнаты для курения во время перерывов с целью приема пищи.

В случае продления рабочего дня более 12-ти часов, допускаются дополнительные перерывы с целью приема пищи, посещения санузла и комнаты для курения продолжительностью не более 10-ти минут не чаще одного перерыва в два часа. При этом, первый дополнительный перерыв должен быть не ранее 12-ти часов с начала рабочей смены в соответствии с ежемесячным графиком, утвержденным директором гипермаркета. При составлении графиков приема пищи руководители должны учитывать интенсивность покупательского потока. Старший кассир обязан составить график вечернего приема пищи кассиров таким образом, чтобы время их регламентированных перерывов не совпадало со временем проведения внутренней инкассации.

9. Выход сотрудников за периметр гипермаркета из торгового зала через пост администраторов торгового «вход в торговый зал» категорически запрещен.

10. Сотрудник службы безопасности, несущий дежурство на посту «дебаркадер», обязан проверять наличие кассовых чеков и контрольных печатей на товарах у сотрудников, следующих через дебаркадер в комнату приема пищи и наличие специальных жетонов, выдаваемых сотрудникам непосредственными руководителями на время регламентированного перерыва.

11. Кроме вышеизложенных положений, сотрудникам гипермаркета запрещается:

- проводить без разрешения руководства на территории гипермаркета фото-, кино-, видеосъемку;

- пользоваться, в течение смены, неисправными или самодельными электронагревательными и иными электроприборами;

- загромождать территорию, основные и запасные входы (выходы), лестничные площадки гипермаркета материалами и предметами, которые создают помехи для системы видеонаблюдения, затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей, препятствуют ликвидации очагов возгорания;

- совершать действия, нарушающие установленные режимы функционирования технических средств охраны и пожарной сигнализации гипермаркета;

- заходить в не рабочее время в служебные помещения гипермаркета, на дебаркадер, в административно - бытовые помещения. При необходимости посещения сотрудником служебных помещений гипермаркета в нерабочее время для решения личных вопросов (получения заработной платы, написание заявлений, получение справок и т.п.) на сотрудника распространяются требования, предъявляемые к порядку допуска в служебные помещения гипермаркета посетителей;

- находиться в рабочее время в служебных помещениях гипермаркета, в которых данный сотрудник непосредственные служебные обязанности не выполняет;

- разговаривать с посетителями гипермаркета и между собой на темы, не связанные с обеспечением торгового процесса, обслуживанием покупателей;

- пользоваться мобильными телефонами, за исключением времени регламентированных перерывов;

- употреблять, на территории гипермаркета, пищу вне комнаты приема пищи (в том числе, жевательную резинку, леденцы и т.п.) и вне времени регламентированного перерыва;

- пользоваться мультимедийными устройствами (в том числе музыкальными и видео плеерами, игровыми приставками и т.п.) в развлекательных целях;

- совершать, течение смены, иные действия, не связанные с выполнением непосредственных должностных обязанностей.

12. Сотрудники службы безопасности, иные должностные лица гипермаркета, при выявлении фактов нарушений требований Инструкции «О внутриобъектовом режиме», обязаны немедленно принимать меры к их пресечению. Кроме того, сотрудники службы безопасности обо всех нарушениях требований внутриобъектового режима немедленно докладывают старшему смены, который, в свою очередь, фиксирует все нарушения в учетной документации. Обо всех фактах нарушений внутриобъектового режима руководитель службы безопасности ежедневно докладывает служебной запиской директору гипермаркета, принимая неотложные меры к их пресечению, анализируя причины и условия, способствующие допущению подобных фактов и внося рекомендации по их устранению. По фактам обнаружения у сотрудников гипермаркета неоплаченного товара должна проводиться проверка, а при необходимости, - служебное расследование, заключение которого является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной или административной ответственности, вплоть, до последующего увольнения по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

Возможно, кому-то рекомендованные выше элементы построения внутриобъектового и пропускного режима на предприятии розничной торговли покажутся излишне суровыми. Однако практика все-таки показывает, что добиться его обеспечения вполне реально, реальны и его позитивные результаты в плане профилактики воровства собственными работниками. Персонал же все указанные меры воспринимает вполне адекватно, особенно если применять их не «вдруг», а непосредственно с момента запуска нового объекта и набора персонала.

Как было отмечено в начале статьи, организация внутриобъектового режима в соответствии с предложенными рекомендациями, позволит минимизировать возможности совершения хищений сотрудниками розничных торговых предприятий, но, панацеей, к сожалению, не является. Посредством организации и последующего контроля пропускного и внутриобъектового режима, на мой взгляд, можно добиться:

а) минимизации, а при достаточно высоком уровне контроля, и исключения краж персоналом в виде непосредственного выноса неоплаченного товара в ручной клади, одежде и т.д.;

б) исключения употребления неоплаченного товара в процессе работы;

в) высокой степени организации трудового процесса, и как следствие, - повышения эффективности труда сотрудников и эффективности использования рабочего времени;

г) как ни странно это может прозвучать, - снижения текучести кадров. Сотрудники, выполняющие свои должностные обязанности в условиях постоянной подконтрольности, воспринимают это как должное. Следствием же этого является снижение количества дисциплинарных нарушений, нарушений правил внутреннего трудового распорядка и т.д. Соответственно снижается и количество увольнений, что ведет, в конечном итоге к стабильности кадрового состава и снижению текучести кадров;

д) снижения внутренних потерь торгового предприятия от нарушений и ошибок в учетах товародвижения, - как опять же следствие постоянной подконтрольности линейного персонала и эффективной организации трудового процесса.

Я хотел в рамках настоящей статьи рассмотреть и потенциальные возможности, которые остаются у персонала для совершения хищений даже в условиях налаженного внутриобъектового режима. Но думаю можно ограничиться лишь кратким их декларированием, поскольку каждый из них может быть предметом отдельного рассмотрения. На мой взгляд, таковыми потенциальными возможностями, требующими дополнительных предупреждающих мер являются:

• хищения персоналом в сговоре с сотрудниками охраны (очень разноплановая тема, поскольку разняться и способы и категории персонала и «слабые» зоны контроля и т.д.);

• хищения кассирами в сговоре с покупателями;

• хищения кассирами в сговоре с сотрудниками торгового зала;

• хищения менеджерами грузовой зоны (менеджерами по приему товара, операторами погрузочно-разгрузочных работ, менеджерами по дебаркадеру и т.д.) в сговоре с представителями поставщиков;

• хищения, посредством использования «слабых» мест в инженерно-технической укрепленность объекта;

• хищения путем припрятывания и последующего выноса товара в мусоре;

• хищения непосредственно сотрудниками охраны (к сожалению, встречается и такое);

• получение «откатов» за завышенные заказы от поставщиков менеджерами среднего и руководящего звена. Специфичный способ корпоративного мошенничества, который может причинить значительные убытки торговому предприятию;

• хищения посредством махинаций с учетной документацией, например в подразделениях «собственного производства» в сфере учета и обращения сырья.

Наверное, можно продолжить перечисление, я постарался указать лишь наиболее распространенные из них.

Для минимизации данных возможностей требуются дополнительные меры контроля, выходящие за рамки вопроса обеспечения пропускного и внутриобъектового режима, и соответственно, являющиеся предметом отдельного разговора.

Виктор Белов

Категория: Мои статьи | Добавил: oboz (25/Май/2012)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей



Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz